Главная О компании Портфолио Сайты Портфолио 2D-3D Полиграфия Аудит вэб-услуг Продвижение  Защита  Контакты
Почтовый спам в Деловом сообществе. Обнаружение и противодействие   Взлом человеческого сознания методом «Тумбочки»   Защита от несанкционированного изменения информации на сайте

Почтовый спам в Деловом сообществе. Обнаружение и противодействие

Публикуя свой адрес электронной почты в интернете, предприниматель, тем самым, дает свое согласие на получение сообщений от незнакомых ему прежде, третьих лиц. Это опубликование открывает ему новые возможности, однако, вместе с этим, создаёт и новые риски. В первую очередь, это риск потратить своё время на пустую, непродуктивную переписку и разбирательства, а именно время является для предпринимателя основным, не возобновляемым ресурсом.

На затронутую мною тему существует много статейного материала, однако, все публикации касаются оценки и снижения рисков сервис-провайдеров и пользователей почтовых сервисов. Основаны они на анализе трафика и поведенческого фактора пользователей. Я же попытаюсь затронуть тему в аспекте оценки и снижения рисков предпринимателя, основываясь на анализе текста сообщения. В итоге, хотелось бы получить устойчивую методику, руководствуясь которой, предприниматель бы мог быстро и точно оценить степень ценности предложения, изложенного в сообщении, сконцентрировать свои силы на действительно стоящих и сэкономить своё время, игнорируя ничтожные.

Основная идея моих наблюдений заключается в том, что в стиле изложения, в способе подачи, отражается личность Автора Предложения, а так же отношение Автора к тому, кому он адресует своё послание.

По моим наблюдениям, уверенный в себе и своей компетентности Автор порождает текст обладающий рядом свойств:

  1. Автор убежден в уникальности себя как личности, и как следствие, в уникальности своего предложения. Всегда представляется и не использует псевдонимов.
  2. Автор уважает не только себя, но и того, кому он адресует своё сообщение. Сильный, уверенный в себе человек не склонен к хамству и хабальству.
  3. Автор способен сообщать и сообщает правду о себе и своем продукте (услуге). Он не будет сообщать заведомую ложь.

Мои исследования только начались, поэтому, вероятнее всего, список будет изменятся и дополняться.

Произведём инверсию списка свойств Автора дельного Предложения, чтобы получить характеристику Автора спама:

  1. Низкая самооценка, стресс, затруднение в общении. Желание спрятаться за псевдоним.
  2. Неуважение к себе влечёт неуважение к тем, кому адресуется Сообщение. Автор даже не замечает того, что хамит. Для него это норма общения.
  3. Автор убежден в ничтожности своего Предложения, поэтому «прячет» правду в витиеватых и наукообразных формулировках

Рассмотрим пример из фрагмента переписки. Все имена и названия изменены.


Добрый день уважаемый вебмастер, не будете ли Вы так любезны убрать ссылку на наш домен. Так как мы не хотим что бы она там присутствовала.

Мы эту ссылку не покупаем на бирже агрегатов.

Если вы размещаете её на биржах продажи ссылок, то мы им уже писали и они не имеют к ней доступа, поэтому удалите страницу пожалуйста.

Или мы будем вынуждены написать в Yandex тикет о ссылочном спаме и указать все ваши страницы с которых идут ссылки.

Наш сайт: shop.krasnayaikra.ru

Ваша страница на которой располагается ссылка: http://samarskienovosty.ru/document/11130/

С уважением,

Собачкин Сергей Павлович

e-mail:  psobachkin@krasnayaikra.ru


Как будто нормальный текст, но что-то в нем настораживает. «…уважаемый вэбмастер…» - Автор не потрудился узнать имя Получателя, хотя ничто не мешало ему это сделать.

«…не будете ли Вы так любезны…» - обращение построено «сверху-вниз», как строят некоторые посетители ресторанов, обращаясь к официантам, пытаясь придать себе значимость. Нежелание или неумение общаться на равных, говорит о проблемах с самооценкой у Автора.

«…Так как мы не хотим…» - не понятно, Автор говорит от лица своей организации, или от себя во множественном числе. Больше похоже на второе, потому что в обороте русского делового языка имеются другие формулировки обращения от лица Организации. Например, «Руководство моей организации считает…», «Представители нашего юридического отдела проявили озабоченность…» и т.д.

Далее идёт тарабарщина, понятная только очень узкому специалисту, которому и было перенаправлено Сообщение с резолюцией «Разобраться».

Как видим, из самого текста Сообщения следует то, что с высокой вероятностью оно является ничтожным. Однако Получатель Сообщения решил обратиться к услугам Специалиста, благо он у него был.

Итак, что ответил Специалист:


Здравствуйте Сергеевич Павлович!

Меня зовут Владимирович Михайлович Булавин. Я вэбмастер сайта samarskienovosty.ru.

Желая сделать Вам приятное, я временно убрал проблемную ссылку, однако, для прекращения её опубликования, мне нужны более веские причины.

Прошу предоставить следующие пояснения:

  1. Сертификат на владение доменом (или иной документ, подтверждающий Ваше владение им).
  2. Ссылки на статьи Закона РФ, которые подкрепляют Ваше желание. 
  3. Буду признателен, если Вы поможете мне пролить свет на махинации ссылочных бирж. Дело в том, что я сам, непосредственно, не имею отношения к работе с этими биржами, я только размещаю тот код, который меня просят разместить наши специалисты. Из-за ротации кадров, без Вашей помощи, в сложившейся ситуации мне не разобраться. Прошу как-то просто, наглядно, по возможности - доказательно, обрисовать мне картину происходящего.

Если Вы сможете в двух-часовой срок дать мне эти пояснения, то у меня будут основания полагать, что я имею дело с серьёзным предложением. В ином случае, Ваше сообщение будет походить на почтовый спам и не сможет найти понимания и отклика.

С уважением,

В.М.Булавин


 

Автор сразу представился и обозначил круг своей ответственности и компетенции, что говорит об отрытой, равной и дружелюбной позиции. Своё дружелюбие и компетентность он сразу подтверждает действием – временно убирает ссылки.

Автор представляет список необходимых ему аргументов и дружескую просьбу помочь разобраться в сложившейся ситуации. Обозначает временной интервал, в течении которого он ожидает реакции на своё сообщение.

Насколько мне известно, реакции на запрос Специалиста не последовало, что и подтвердило первоначальный диагноз – Сообщение ничтожно. Можно было изначально, даже не дочитывая его до середины, удалить в «корзину» и потратить своё время более продуктивно. Однако, предполагаю, что инициаторам этой короткой переписки было важно удовлетворить своё любопытство. Полагаю, они его удовлетворили.

 

С уважением,
Булатов Р.В.



Литература:

http://www.grandars.ru/college/psihologiya/kultura-delovogo-pisma.html

http://www.training-partner.ru/staty/etika-delovogo-obshheniya-v-elektronnoj-perepiske.html

 


"Интернет-Элит"
Россия, 443011, г.Самара, ул.Ново-Садовая, д.221, офис 401.
тел.: +7 (996) 729-57-93 Электронный секретарь «Голос Карлова»
art-smi@internetelite.ru
Металлические почтовые ящики